Версия для печати Версия для печати
- 16.08.09 -

Отменить выпускные экзамены
Я не понимаю, зачем школьники сдают выпускные экзамены.

Для того, чтобы ученики могли понять свой уровень знаний?
-Вряд ли. Они его и без экзаменов знают.

Чтобы школа отчиталась о том, как научила учеников?
-Для этого надо смотреть не на оценки на экзаменах, а  в какой ВУЗ ученики смогли поступить (а ещё правильнее, какой смогли закончить).

Для того, чтобы не сдавать экзамен два раза (выпускной и вступительный), а сдать один ЕГЭ?
-Если не сдавать выпускные, а сдавать только вступительные, то тоже один экзамен получится.

Чтобы ученик смог вспомнить и повторить всё, что проходил за всё время обучения?
-Если он всё знает, то повторять не надо, а если не знает, то то, что быстро выучит, то быстро и забудет.

Я предлагаю отменить выпускные экзамены и оставить только вступительные.

И на работу брать не из-за наличия какого-то диплома, а по результатам тестирования или экзамена, которые будет устраивать работодатель.

Надо ценить реальные знания, а не бумажки.

?Вопрос к читателям: какую реальную пользу вы видите в выпускных экзаменах?

Про мою жизнь в школе – “Мне было тяжело в школе”
Про моё отношение к оценкам – “Для чего мне ставили оценки?”


Читать ещё подумки:
16.06.09 Справедливо о справедливости
04.08.09 Есть мнение - есть чёрно-белое деление
06.07.09 Оправдание двойных стандартов
21.07.09 Не напряги вопросом.
29.07.09 Суди, это право твоё
Категория: Мыслительный процесс

Перейти к списку подумок

просмотров подумки : 968

Волшебные сказки про Ёжика и его друзей

11 комментариев

Написать комментарий

  1. я уверена, что все экзамены если и сдаются для чьей-либо пользы, то для пользы самого сдающего. это ДИСЦИПЛИНИРУЕТ. другой пользы я не вижу.

    каждый экзамен – это стресс. для меня так всегда было. и моя мама рассказывала, что в их школе в свое время сделали так: начиная с 8-го класса и до конца они ежегодно сдавали экзамены. таким образом это вошло “в привычку”, и они не так волновались на выпускных экзаменах. для них это стало обычной формой отчетности о своих успехах в дисциплинах.

    вопрос к автору: есть дети, для которых необходимость сдать выпускной экзамен на удовлетворительную оценку, – единственный стимул хоть как-то учиться. отменим экзамен – стимула не станет. забьем на таких детей?

    не хотят учиться – пусть идут сразу работать? тоже верно.

    Ответить на данный комментарий

    babdad Reply:

    «есть дети, для которых необходимость сдать выпускной экзамен на удовлетворительную оценку, – единственный стимул хоть как-то учиться. отменим экзамен – стимула не станет. забьем на таких детей?»

    Из этих детей могут получиться талантливые музыканты, техники, инженеры, учёные.
    Загоняя (порой ремнём) в «общую» школу родители убивают те таланты которые в них имеются и создают видимость чего-то другого.
    p.s. сказанное — моё личное мнение, основанное на наблюдениях.

    Ответить на данный комментарий

  2. ARTSTEM @ 2009-08-17 04:29

    А по мне так в школе вообще 10 лет теряешь непонятно на что… Проведите опрос знакомых – кто чему полезному научился в школе. Вы узнАете что большинство людей из реально полезного и нужного научился в школе писать, читать, и умножать… И всё!!! Чем еще Вы пользуетесь полезным приобретённым в школе??? ИМХО – что в армии, что в школе – одного года достаточно, чтобы научить чему-то нужному и закрепить это.

    Ответить на данный комментарий

  3. Santyaga @ 2009-08-17 11:22

    Не согласна со стрессами. Искусственно создавать и приучать к таким состояниям: мы-то привыкаем, а вот организм нет.
    К примеру: постоянный нервный накал может стать обыденностью, и девушка не обращает на него внимания. А в организме гормональный сбой или ещё что-то, причина – нервы.
    Согласна с дисциплиной. А насчёт того, что время теряем – у нас тупиковая система обучения. Взяться бы за неё с умом, и это время может быть очень полезно. Но чтобы наши власти за это взялись…
    Моё мнение – итоговые экзамены и цифры в дипломе – это своеобразное приписание какого-либо статуса в последующих сферах жизни. Так уж у нас устроено – встречают по одёжке. А до ума могут и не добраться.

    Ответить на данный комментарий

  4. Любая попытка коллективизации всегда приносит негатив. Положительного ничего она принести не может. Пока общество представляет собой машинку, стригущую всех под одну насадку система не изменится.

    Некоторые люди бросают школы/университеты и живут не жалуются (у меня 2 брошенных вуза за спиной, и ни жарко ни холодно). Я не боюсь остаться безработным, потому что располагаю знаниями (некоторыми) и умениями, которым научился на практике и в теории, которую вычерпывал сам, а не получал рафинированные порции.

    Нужно отменить не только выпускные, а желательно и впускные. И школу. Люди, по-хорошему, должны заниматься тем, что умеют делать лучше, тем, к чему лежит душа. Тогда специалисты будут специалистами, а не аттестованными идиотами.

    Если взять за постулат «упрощать сложно, усложнять просто» и взглянуть на количество книг из раздела «Законодательство» то сразу видна квалификация их составителей.

    Ответить на данный комментарий

     Соловьёв Константин Reply:

    Отменить вступительные – пока рука не поднимается.
    Но мне кажется скоро поднимется :)

    (а что это у Вас сайт не работает?)

    Ответить на данный комментарий

    babdad Reply:

    Большая часть материалов для сайта уже подготовлена, но встал вопрос с выбором cms. Почти решился на использование вордпресса, но движок всё-таки блоговый, а хочется более масштабируемое решение. Осваиваю drupal на локалхосте. Если не осилю его, то буду реализовывать сайт на WP.

    И раз уж поднялся вопрос, то хочу спросить: вы какие-нибудь плагины используете на своём блоге или обходитесь стандартным функционалом и built-in виджетами?

    Ответить на данный комментарий

     Соловьёв Константин Reply:

    Использую 19 плагинов. Большинство из них модифицировать под свои нужды (пришлось php подучить). Некоторые основные функции WP также были поправлены.

    Перепробовал много плагинов. Сейчас стоят следующие :

    All in One SEO Pack – улучшения WP для поисковиков
    Avatars- отображение аватарок
    Customize Meta Widget - доработка виджета META
    Feed Count - для создание своего счётчика подписчиков по RSS
    Google XML Sitemaps – построение карты сайта, для поисковиков
    LiveJournal Crossposter – кросспостинг в ЖЖ
    Number of Random Previews mod - вывод произвольных постов
    OneButton - одна кнопка дя добавления в социальные закладки
    Ozh’ Admin Drop Down Menu – изменение вида админского меню
    Russify Comments Number – русское отображение количества комментариев
    RusToLat – для того, чтобы нормально url поста выглядел (suphair.ru/otmenit-vypusknye-ehkzameny)
    subscribe.ru and blogspot.com cross poster – кросспост в subscribe.ru
    Subscribe To Comments - чтобы пользователям ответы на комментарии приходили
    Wordpress Thread Comment – отображение комментариев деревом
    WP Ajax Edit Comments – чтобы я мог все комментарии править из поста
    WordPress Database Backup – backup бд по расписанию
    Secure and Accessible PHP Contact Form – для отправки мне сообщений с сайта
    WordPress Identicon - отображение аватарок тем. у кого их нет
    WP-Mail-SMTP – для нормального адреса, с которого приходят письма от WP
    wp-num-captcha - цифровая капча для комментариев
    WordPress SEO Pager – навигация с нумерами страниц

    Ответить на данный комментарий

    babdad Reply:

    Больше спасибо, Константин.
    Некоторые плагины даже не знал до этого ответа.
    Кросспост в подписки и блогспот, я думаю, весьма полезен.

    Редактирование комментов и некоторые другие тоже будут весьма полезны. Попробую на днях с WP поэкспериментировать.

    Ответить на данный комментарий

  5. Елена @ 2009-08-27 12:59

    Не все после школы идут в институт. И в последнее время таких все больше и больше. И этим людям нужен документ об образовании. А выдается он только на основании экзаменов (результаты которых идут в аттестат).
    Следуя Вашей логике, надо отменить и сессии в институтах. Зачем? Ведь студент смог поступить? Хватило же ума. Так зачем снова и снова вгонять его в стресс, проверяя знания каждые полгода?
    Отвечу за себя: для меня экзамены (и школьные, и в университете) были стимулом учить, посещать лекции. Всегда было много соблазнов прогулять уроки, не выучить, не подготовиться, и нужен был противовес этим соблазнам – осознание того, что потом перед экзаменом будет намного тяжелее все выучить за один раз, чем учить постепенно.

    Ответить на данный комментарий

  6. Александр (САС) @ 2009-09-12 10:52

    Вообще, ИМХО система образования так или иначе построена просто для разделения, а вот кого? Умных и дураков? Богатых и бедных? С блатом и без блата ? или все это до кучи ? – вот и понаставляли всевозможных барьеров в виде выпускных экзаменов/впускных/промежуточных там каких-то.., по 5 лет учится зачем-то в институтах… и.т.д. вообщем что-б не разводилось Самых…(?кого незнаю?) больше чем надо. Да и выкачка денег неплохая.

    Ответить на данный комментарий